1DSC 2957

Исторический анализ ситуации в религиозной жизни страны и исследование перспектив государственно-конфессиональных отношений легли в основу встречи ученых, экспертов, студентов и представителей различных религиозных объединений 17 мая за Круглым столом, организованным редакцией журнала «Наука и религия», кафедрой государственно-конфессиональных отношений ИГСУ Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Центром религиоведческих исследований «Религиополис» и Центром по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН. О широте горизонтов исследований в сфере практического религиоведения и социологии религии говорят и само название Круглого стола — «Религии, общество, государство: динамика религиозного пространства в современном российском социуме и новые форматы взаимоотношений», и его основная заявленная тема: «Религии, общество, государство: динамика религиозного пространства в современном российском социуме и новые форматы взаимоотношений».

Эксперты рассмотрели такие проблемы, как характеристика религиозного пространства России, структура и модели взаимодействия религий, общества и государства, а также прогноз развития религиозного пространства.

По словам участника мероприятия Ядунанданы даса (Вайшнавская единая информационная служба Централизованной религиозной организации Центр обществ сознания Кришны в России), темы, поднятые экспертами, смогут уже в ближайшее время занять достойное место в деятельности кафедры государственно-конфессиональных отношений Академии госслужбы. Об этом, в частности, говорит новый курс РАНХиГС, направленный на развитие взаимодействия между кафедрами популярного образовательного учреждения и религиозными объединениями.

«Конституция России учитывает все важнейшие требования, предъявляемые к отношениям между гражданами и государством, между религиозными объединениями и гражданами, между государством и религиозными объединениями, — подчеркивает Ядунандана дас. — Правильное прочтение законов открывает перед государством и обществом огромные обоюдные возможности социального диалога, который будет полезен буквально всем. Что лежит в основе нового формата отношений? Главный принцип заключается не в том, чтобы только брать, а в том, чтобы отдавать. На наш взгляд, обязанность государства, помимо того, что оно обеспечивает религиозные объединения защитой их уставных задач и общественных интересов, но и в том, чтобы помочь религиозным организациям усилить именно тот сегмент своей деятельности, который был бы максимально ценен для социума. В свою очередь, одна из ключевых задач религиозного объединения в том, чтобы вдохновлять сових последователей не только на личное освобождение, но и на практическое духовно-нравственное социальное служение, всегда сопутствующее любой аутентичной духовной традиции».

Ядунандана дас передал в дар профессору кафедры государственно-конфессиональных отношений В.В. Шмидту книгу российского религиоведа С.И. Иваненко, посвященную исследованиям российского индуизма и, прежде всего, социально ориентированной деятельности вайшнавских ятр (общин) Общества сознания Кришны как наиболее крупной и старейшей индуистской религиозной организации в нашей стране. Также ученому и кафедре были предложены свежие выпуски научно-популярного журнала «Вайшнавизм: открытый форум».

1DSC 2944
1DSC 2931
1DSC 2935
1DSC 2889
1DSC 2899
1DSC 2879
1DSC 2872
1DSC 2834

Фото предоставлены кафедрой государственно-конфессиональных отношений РАНХиГС