Верхний баннер

В России

Адель Сергеенкова, мама пятерых детей, популяризатор вегетарианства и специалист по сыроедению, делится своим опытом здоровой жизни, материальной успешности и, конечно же, духовными реализациями, центральное место в которых занимает мешочек с четками из 108 бусин.

«Ум наш — крайне беспокойный, — резонно замечает Адель. — И порой он способен загнать нас в тупик, посадить на сомнения и заставить нас испытывать плохое настроение. Поэтому нужна медитация, махамантра-медитация. Моя жизнь изменилась в тот момент, когда в моих руках появился вот этот волшебный мешочек… Это произошло около трех лет назад. Мантра действительно исполняет все желания. Люди становятся успешными, материально более обеспеченными, да!»

«Так что же там, что там? — в один голос восклицают заинтригованные ведущие программы…

«Утро на Пятнице» https://utro.friday.ru/videos/s4/utro4-66 Смотреть с 42-й по 49-ю минуты (наберитесь терпения, если попадете на рекламу).

Фото из Интернета

В маленькую Индию превратился Главный зал престижного Российского университета дружбы народов в день Дивали, то есть Фестиваля Огней. Так много индийцев сразу в одном месте увидишь не часто. Больше всего их собиралось в одном месте разве что на открытой площадке московского храма Кришны у метро «Динамо» в Джанмаштами — до 10 тысяч гостей. В РУДН праздник, посвященный возвращению Господа Рамы после 14-летнего изгнания и удивительнейших подвигов, выглядел, скорее, по-концертному, хотя суть исторического и философского события актеры и организаторы уловили почти точно.

О важности события говорит также тот факт, что собравшихся лично приветствовал новый посол Индии в России Его превосходительство Бала Венкатеш Варма. Одетый в традиционные одежды, посол поздравил гостей, поблагодарил организаторов подобных духовно-культурных мероприятий, в том числе ИСККОН, который уже много лет организует массовые праздники, посвященные духовным датам, начиная с Кришна-Джанмаштами и кончая Дивали, Говардхана-пуджей и Гита-джаянти. Это служение обществу высоко оценивается и в России, и в Индии — как правительством Индии, так и в народе, и религиозными деятелями. Общество сознания Кришны (ИСККОН) в России входит в число наиболее значимых организаций, способствующих углублению дружбы между народами России и Индии на основе духовных и культурных традиций. На сцену РУДН в качестве представителя Общества сознания Кришны был приглашен председатель Совета Общества сознания Кришны города Москвы Садхуприя дас (на фото вверху справа).

Возвращаясь к огромному интересу индийцев к духовности, что выразилось в количестве гостей Дивали в РУДН, хотелось бы подчеркнуть и тот факт, что, несмотря на официальную позицию руководства РФ в вопросах стратегического партнерства между нашими странами, правительство Москвы до сих пор не проявило достойной столице активности в отношении строительства так нужного десяткам тысяч людей храма Кришны, который бы смог стать настоящим символом дружбы двух народов. Ведь отмечать такие праздники, как Дивали, принято не сидя в концертных креслах, а в танце.

Как сообщалось ранее, Бала Венкатеш Варма говорит по-русски и хорошо знает Россию. Ранее он работал в посольстве Индии в Москве в качестве третьего секретаря, второго секретаря, а также советника по политическим вопросам. Он также является специалистом по вопросам разоружения. На посту посла в РФ Варма сменил Панкаджа Сарана, который, как сообщала ранее газета Hindustan Times, назначен заместителем советника премьер-министра Индии по национальной безопасности. - РИА Новости https://ria.ru/politics/20180814/1526548459.html

Известная поэтесса в интервью православному каналу Правмир.ру рассказала о том, верит ли она в Бога, как она Его воспринимает и кто ей в этом помогает.

https://www.youtube.com/watch?v=gO8JHf1tMBQ&feature=youtu.be&t=3053 Смотреть с вопроса «Вы верите в Бога?» (с 49 мин)

Я была очень религиозным ребенком в детстве. У меня набожная мама. Но, опять же, чистого христианства не очень встретишь в России. Наше православие, даже острое, сочетается с тем, что мы плюем через левое плечо, заглядываем в зеркало, когда ключи забываем, ходим к гадалкам, когда у нас какие-то вопросы возникают, покупаем заговоренные амулетики, любим смотреть «Битвы экстрасенсов» и так далее… Это все вроде как внутри православной культуры, которая на самом деле все эти языческие и шаманские, и прочие практики вобрала в себя и теперь думает, что она какое-то очень сильно продвинутое христианство. Это не так. Мы все стихийно по-прежнему на каком-то бытовом уровне, в куче разных наших привычек. Все еще язычники. Если бы это был какой-то чистый религиозный момент, мы бы вообще не занимались бы этим всем. Не капали бы водичку, сапожок бы не бросали.

Будучи внутри, очень глубоко, православной культуры в детстве, дальше поехала исследовать, как это все устроено, и получилось средоточие… Я, например, очень близко дружу с вайшнавами, у меня много друзей в кришнаитской общине российской, невероятных совершенно людей, очень чистых, очень добрых. Кстати, в лучших своих текстах и по мировоззрению сходящихся, в общем-то [с христианскими]. Они Сурожского цитируют свободно, Уминского очень любят цитировать. То есть, люди открытые, поэтому они знают, что вообще все религии на самом деле глубоко про одно и то же и различают просто своей какой-то ритуальной стороной и некотороей своей символической историей.

Один из самых святых людей, ну просто очевидно святых, то есть, понимаешь это, когда рядом оказываешься, человек по имени Бхакти Вигьяна Махарадж, с которым я как-то ездила в паломничество по Непалу и Индии. Потрясающий просто человек, русский, из Ташкента, один из нескольких, по-моему, десятков главных иерархов кришнаитских в мире, самый скромный, самый чистый и самый удивительный и порядочный человек из тех, кого я знаю.

Мне кажется, Бог складывается из этих вот Своих проявлений в разных культурах и религиях. Я в каждой религии знаю какого-то человека, который точно к Богу имеет самое непосредственное отношение и собою Его доказывает красноречивее любых фактов и наглядных свидетельств. Просто то, что он есть, уже явно, что кто-то есть и что кто-то его ведет. А то, что это одна рука – и во Вриндаане, и в Рязани, и еще в куче мест, где я была… Для меня это очевидно, наверное, что Ему неловко, что между теми, кем Он руководит, царит такое непонимание по поводу Его личности. Но Он точно существует… Как некий порядок, некий закон, некая эмоция высшая.

Источник https://www.youtube.com/watch?v=gO8JHf1tMBQ&feature=youtu.be&t=3053 Вера Полозкова: «Я нарушаю очень много правил»

Фото из Интернета

1 октября начала свою работу точка раздачи горячих вегетарианских обедов бездомным, открыв очередной холодный сезон. С октября и до конца мая, каждый будний день с 12:30 до 14:00 волонтеры милосердия будут раздавать нуждающимся еду в Нижнем Сусальном переулке.

Наша программа кормления малоимущих и бездомных людей в Москве началась в 2003 году на площади Трех вокзалов. А с 2008 года раздача проходит на территории ДЭЗ-станции № 4 по адресу: Нижний Сусальный пер., 4а, куда каждый будний день с октября по май приходит от 60 до 80 человек. В 2017 г. было роздано 10522 горячих обедов.

За порцией горячей еды приходят разные люди. Это и оказавшиеся в сложных жизненных условиях, и оставшиеся без крова и социальной поддержки, и иногородние граждане, приехавшие на заработки и оставшиеся без средств к существованию и документов. В таких случаях возможность бесплатно поесть — для них шанс не пойти на преступление из-за чувства голода, не отчаяться.

Обеспечивая эту категорию людей горячим питанием, волонтеры, среди которых много вайшнавов, стараются дать им понять, что государству и нам не безразлична их судьба. Они в меру своих возможностей пытаются облегчить ситуацию, в которой оказались нуждающиеся, дать им надежду, создать условия для жизненных перемен.

Фото предоставлено Дмитрием Долговым

Ковровские вайшнавы отмечены благодарственной грамотой за усилия, направленные на содействие волонтерской помощи нуждающимся гражданам. Награждение состоялось на городском мероприятии, посвященном 30-летию образования КГО ВООО Всероссийского общества инвалидов. По словам руководителя по связям с общественностью местной религиозной организации вайшнавов Дмитрия Долгова (Дояла даса), добровольческое социальное служение верующих ковровской общины ведется уже на протяжении многих лет в самых разных сферах жизни, в том числе помощи инвалидам, благоустройства, экологии и культуры. «Принципиально то, что социальное служение не считается среди наших вайшнавов чем-то героическим, — говорит Дмитрий. — Ведь это естественно — творить добро! Все наши усилия благословляются Богом, и это служит нам наградой».

2018 год проходит в России под знаком Года добровольца.