Верхний баннер

В мире

Главный министр Гуджарата Шри Виджайбхай Рупани принял участие в торжественной церемонии открытия нового ресторана «Govinda’s». Недавно открытый ресторан ИСККОН Ахмедабада станет одним из наиболее больших ресторанов города. Главному министру Гуджарата ассистировал Его милость Яшоматинандан Прабху. После церемонии главный министр произнес небольшую речь, в месте, где было сожжено изображение Раваны. Он сказал: «Сегодня день, когда восторжествовала истина». Он также подчеркнул, что «ИСККОН — это организация, которая проповедует по всему миру ценности нашей культуры и наследия». Главного министра сопровождали многие официальные лица, как, например, руководитель налогового департамента Ахмедабада г-н Викрант Пандеи (Indian Administrative Service), члены Законодательного собрания и другие.

Источник http://www.dandavats.com/?p=68179

На фото: Юдхиштхир Говинда дас во время дискуссии международного круглого стола

Директор Индийского Общества сознания Кришны (ИСККОН) по связям с общественностью Юдхиштхир Говинда дас стал Международным центром межрелигиозного и межкультурного диалога (KAICIID) короля Абдаллы ибн Абдул-Азиза ибн Абдуррахмана Аль Сауда в качестве одного из своих 20 международных стипендиатов на 2019 год.

KAICIID, располагающаяся в столице Австрии Вене, является межправительственной организацией, основанной в 2012 году совместно Австрией, Испанией, Саудовской Аравией и Ватиканом по инициативе короля Саудовской Аравии Абдаллы ибн Абдул-Азиза для содействия межрелигиозному диалогу и с целью предотвращения и разрешения конфликтов.

Совет управляется директорами из числа ведущих религиозных лидеров, таких, как епископ Мигель Аюсо (секретарь Ватиканского Папского совета по межрелигиозному диалогу), Его Преосвященство Митрополит Эммануил (Экзарх Константинопольского Патриархата), главный раввин Давид Розен (в прошлом главный раввин Ирландии и директор по межрелигиозным делам Американского еврейского комитета) и преподобный Марк Поулсон (секретарь по делам религий архиепископа Кентерберийского). Деятельность и программы организации распространяются по всему миру, прежде всего в Африке, Европе, на Ближнем Востоке, Юго-Восточной Азии и в ООН.

Участники международной программы стипендиатов были выбраны после тщательного отбора, который включал углубленную оценку и интервью соискателей со всего мира.

«В течение года стипендиаты будут участвовать в серии очных и онлайн-тренингов, а также на местах и обсуждениях по теме межрелигиозного диалога, сосуществования и плюрализма. Этот комплексный учебный процесс разработан с целью предоставления стипендиатам необходимых инструментов для совершенствования такого обучения в своих соответствующих учреждениях», — поясняется в письме KAICIID. По окончании обучения стипендиаты получат возможность разрабатывать и реализовывать малые местные и международные межрелигиозные диалоги. Они также будут добавлены к выпускникам KAICIID с предоставлением дополнительных возможностей для создания сетей, минигрантов и приглашений на конференции.

«Хотя я уже давно участвую в межконфессиональных диалогах, у меня в первый раз появилась возможность обстоятельно изучить этот предмет. Я благодарен KAICIID за такую возможность», — говорит Юдхиштхир Говинда дас.

ИСККОН, с момента своего создания в 1966 году, активно сотрудничает с религиозными группами и лидерами, чтобы поддерживать дух уважения и сотрудничества между религиями. Результатом прошедших лет стали несколько успешных программ, таких, как ежегодный «Вайшнавско-христианский диалог» и «Вайшнавско-мусульманский диалог». Вайшнавы ИСККОН также участвовали в создании и консультировании межрелигиозных форумов, таких, как «Объединенная религиозная инициатива», «Институт религиозной свободы».

«В конфликтные времена, в которые мы живем, послание к диалогу и взаимному уважению становится делом еще более важным. У ИСККОН долгая и богатая история новаторства и участия в межрелигиозном диалоге не только в Индии или США, но и во всем мире. Я надеюсь, что эта программа единения поможет дать более глубокое понимание ценности межрелигиозного диалога в ИСККОН и в индуистском сообществе, в целом», — добавляет к уже сказанному Юдхиштхир Говинда дас.

Программа KAICIID International Fellows, которая начинается в январе 2019 года в Вене, на протяжении многих лет привлекала многих выдающихся личностей, в том числе таких, как д-р Шимран Джит Сингх, выпускники Гарварда, которые в настоящее время выступают в качестве приглашенных профессоров, сикх Чаплин из Нью-Йорка, а также Алисса Вахид, национальный директор Gusdurian Network Indonesia, носящий имя ее покойного отца и экс-президента Индонезии Абдуррахмана Вахида.

Фото ISKCON News Staff for ISKCON News

Источник https://iskconnews.org/iskcon-member-selected-as-kaiciid-international-fellow,6752/

 

Детали невероятного проекта намерен обнародовать во время предстоящего Дивали главный министр Уттар-Прадеш Йоги Адитьянатх. По сведениям индийских СМИ, которые цитирует и РИА Новости, скульптура будет сооружена на берегу реки Сарайю, а сейчас власти выбирают одну из трех возможных площадок для строительства.

31 октября в Гуджарате открыли торжественно открыли и самый высокий в мире памятник, получивший название «Статуя Единства» — в честь национального героя и сподвижника Махатмы Ганди Валлабхаи Пателя. Высота монумента составила 182 метра, что почти вдвое превосходит знаменитую американскую 93-метровую статую Свободы и 38-метровую бразильскую статую Христа-Искупителя. Гигантская фигура Пателя расположена напротив плотины Нармада на речном острове Садху Бет, неподалеку от Раджпилла. По стечению обстоятельств, главного архитектора Статуи Единства зовут Рам Ванджи Сутар.

Источник https://ria.ru/world/20181031/1531824415.html?referrer_block=index_archive_25 https://ria.ru/world/20181104/1532108925.html?referrer_block=index_archive_3

На фото: ЙОГИ АДИТЬЯНАТХ

Презентация фильма «Харе Кришна — Мантра, Движение и Свами, который начал все это», который уже стал хитом кинопроката в Индии и других странах мира, состоялась в ходе фестиваля в честь праздника Рам Виджая, организованного Ахмедабадским ИСККОН 19 октября.

Директор картины Ядубара дас рассказал двум тысячам гостей фестиваля о замечательной жизни и достижениях Шрилы Прабхупады, добавив, что никто в истории не сделал так много ради прославления в целом мире подлинной духовной культуры Индии.

И поэтому Шрила Прабхупада должен быть признан выдающимся духовным посланником Индии в мире.

Для достижения этой цели Ядубара Прабху и его компания Inner Voice Productions запланировали в течение следующего полугода выпустить фильм еще на семи языках Индии: хинди, бенгали, марати, тамили, телугу, канада и малаялам. «Все языки будут именно дублироваться, а не просто оснащены титрами, чтобы даже неграмотные люди смогли посмотреть фильм. Никто не должен пропустить вдохновляющую историю Шрилы Прабхупады», — сказал Ядубара дас.

Планируется также показ фильма и во всех школах Индии.

Источник https://iskconnews.org/chief-minister-of-gujarat-launches-the-hare-krishna-film-dvd,6730/

На фото iskconnews.org Ядубара дас (слева) и г-н Виджай Рупани

Дорогие друзья-индуисты!

Папский Совет по вопросам межрелигиозного диалога обращается к вам с сердечным поздравлением и молитвенным пожеланием блага по случаю празднования Дипавали (то же, что и Дивали — Ред.) 7 ноября этого года. Пусть торжества в честь этого события усилят дух дружбы и братства среди вас, и да укрепят они мир и радость в ваших семьях и общинах!

Мы знаем из сводок новостей и интернет-порталов, равно как и по своему непосредственному опыту, что каждодневно жизнь подвергает суровым испытаниям наиболее уязвимую часть общества: нищих и обездоленных, немощных и недееспособных, престарелых и брошенных на произвол судьбы, мигрантов и изгоев, тех, кто оказался за чертой вследствие различных социальных, религиозных, культурных и языковых барьеров; это также и жертвы жестокого обращения и насилия, прежде всего женщины и дети. В значительной степени беспомощные и беззащитные, выброшенные на задворки, игнорируемые обществом, становящимся более безразличным и даже циничным перед лицом человеческих потребностей и страданий, эти уязвимые слои общества в наше время сильно страдают повсюду. Именно в таком тревожном контексте мы хотим поделиться с вами размышленими о том, как мы, индуисты и христиане, можем предоставлять этим людям свою защиту, заботиться о них, оказывать им помощь

Моральный долг, предписывающий заботу о нуждающихся, исходит из нашей общей убежденности в то, что все мы суть творения Божии и, поэтому, мы суть братья и сестры, равные в различиях, наделенные чувством ответственности за другого. Это также связано с осознанием того, что и мы сами время от времени ощущаем свою незащищенность и ищем тех, кто протянет нам руку помощи. Ясное осознание нашего общего человеческого бытия и нашего морального долга перед другими вдохновляет нас на то, чтобы поддержать их, делая все возможное, чтобы облегчить их страдания, защитить их права, восстановить их честь и достоинство.

Нет сомнений в том, что отдельными лицами, группами и общинами в разных частях мира в этой связи предпринимается много усилий и они достойны похвалы. Тем не менее, учитывая большое количество страждущих и сложности, часто связанные с удовлетворением их потребностей, эти усилия могут оказаться не более чем несколькими каплями в огромном океане. Но, так или иначе, возможности для служения всегда есть, поскольку нуждающихся можно встретить в любом обществе и сообществе.

Серьезные усилия, вдохновленные чувством солидарности, необходимы, чтобы эти люди почувствовали, как сказал Папа Франциск в своем «Послании ко Всемирному дню защиты бедных» 18 ноября 2018 года, «присутствие братьев и сестер, которые заботятся о них, и, открывая двери своих сердец и жизней, заставляют их чувствовать себя друзьями и одной семьей». В конце концов, истинным мерилом цивилизованности любого общества будет то, насколько оно заботится о своих наиболее уязвимых членах.

Необходимы внимательность и соработничество не только для защиты законных мест и прав страждущих, но и для пестования культуры заботы. Каждая наша семья также должна прилагать все усилия к тому, чтобы никто не чувствовал себя нежелательным, нелюбимым, проигнорированным или забытым. На любом уровне общества — особенно на уровне политических деятелей, правительства и тех, кто лучше всего способен оказать практическую помощь — должно появиться человеческое лицо и должно раскрыться сердце навстречу нуждающимся, чтобы охватить всех тех, кто страдает от маргинализации и угнетения. Такая щедрость не должна быть неким символическим жестом, но как божественно благословленная и направленная на истинное освобождение и благосостояние нуждающихся людей и на защиту их прав.

Как верующие, опирающиеся на наши собственные духовные традиции, так и как личности, проникнутые общими заботами о благополучии всех и каждого, мы можем объединиться с приверженцами других религиозных традиций и всех людей доброй воли и предпринять коллективные и согласованные усилия для достижения светлого настоящего и надежного будущего для наших нуждающихся братьев и сестер!

Желаем всем вам счастливого Дипавали!

Епископ Мигель Анджел Аюшо Гвиксот, MCCJ

Источник https://iskconnews.org/the-vaticans-message-for-diwali,6728/

Каждое утро в индийском монастыре в Камалабари на острове Маджули начинается с торжественных песнопений, ритмичных танцев и театральных представлений. Так здесь готовятся стать монахами около ста детей и подростков.

Видео https://ru.euronews.com/2018/09/09/vaishnavite-monasteries-preserve-ancient-traditions

Их наставники утверждают, что путь к спасению лежит через искусство. Следуя древней вайшнавской традиции, которую еще в XV веке привил ученый Сриманта Санкардев, мальчики учатся не только молиться, но и петь гимны во славу Кришны и Рамы, танцевать, играть на музыкальных инструментах, осваивают актеское мастерство.

Но каждый урок предваряет своеобразный массаж. Наставники ступают ногами на спины, ноги, руки своих подопечных, чтобы в них появилась необходимая для занятия творчеством сила.

Источник https://ru.euronews.com/2018/09/09/vaishnavite-monasteries-preserve-ancient-traditions

Фото из Интернета

Фотографии известного вайшнавского духовного учителя Шрилы Индрадьюмны Свами, странствующего по всему свету и побывавшего практически во всех странах, легли в основу рассказа публициста Наталии Федоровой о том, что всегда удивляет нас, когда мы оказываемся в Индии, стране контрастов.  

РЕАЛЬНОЕ ВРЕМЯ https://realnoevremya.ru/articles/101850-lyubimaya-shumnaya-indiya---putevye-zametki

«Страна контрастов»: как индийские водители выруливают среди коров, рикш и мотоциклов

07:00, 11.06.2018

О мистических способностях людей, животных и машин на дорогах Индии

Постоянный автор «Реального времени» Наталия Федорова продолжает рассказывать о своем опыте знакомства с культурой и обычаями «страны контрастов» — Индии. Сегодня вашему вниманию — вторая часть ее заметок, посвященная дорожному движению.

Меня Индия шокировала сразу: как только мы вышли из здания аэропорта с кондиционерами. Волна горячего тяжелого воздуха заставила остановиться. В первый раз я прилетела туда в мае, в самый разгар индийского лета, когда прогноз погоды сообщает, что температура воздуха 29 градусов, а в скобках добавляет: ощущается как 45. А все из-за повышенной влажности в этой части Индии, особенно в Западной Бенгалии, куда я направлялась.

Но самая яркая и удивляющая черта Индии — это совсем не жара, а ее шумные и хаотичные дороги. Если в центре больших городов, таких как Дели или Калькутта, движение еще более-менее упорядочено, то на их окраине, а уж тем более в небольших городках и деревнях — движение крайне беспорядочное. О сплошных полосах не идет и речи, потому что дороги в основном разбитые и узкие, и водители едут по той стороне, какая им больше нравится, уворачиваясь от встречных машин и мотоциклов. Поэтому любая поездка превращается в опасное и веселое (или не очень) приключение.

Коровы, рикши и мотоциклы

Говорят, что водители в Индии обладают мистической способностью — в последний момент перед столкновением избегать гибели. Я убедилась в этом на собственном опыте. Путь от Калькутты до Маяпура, занимающий три часа, я проделала в джипе, который смягчал все удары, но первое время я просто не сводила глаз с дороги, каждый раз ожидая своей бессрочной гибели и зажмуривая глаза, когда, как мне казалось, мы вот-вот должны столкнуться с едущим навстречу грузовиком. Но через некоторое время я просто расслабилась и отдала себя на волю водителя и высших сил, откинувшись на кресло в кондиционируемом салоне. Все происходящее за окном автомобиля все больше напоминало мне кадры из современного боевика с погонями и препятствиями, действие которого происходит в экзотической стране.

Дороги Индии — это смесь ярких красок, громких звуков, пыли и резких запахов. Тротуары, поребрики и другие атрибуты изнеженного западного общества — не для этих мест. И дороги здесь — предназначены не только для машин.

По ним также носятся мотоциклы (причина популярности этого транспорта — и подходящий климат, и то, что далеко не все индийцы могут себе позволить покупку машины), водители которых в своей гибкости и ловкости могут претендовать на рабочие места каскадеров. Немало здесь и велосипедистов, едущих отнюдь не по краю дороги, и рикш — все чаще моторикш, которые представляют собой открытый автомобильчик с кабинкой на четыре человека. Реже встречаются велорикши на трех больших колесах, которые движутся благодаря тому, что водитель усердно крутит педали. Конечно, это экологичный транспорт, но, честно говоря, у меня сердце обливалось кровью, когда я видела, как какой-нибудь старик, одетый в оборванную пыльную одежду, потея и напрягая худое жилистое тело, везет на такой велорикше восседающую позади него упитанную пару индийцев. Да и берут рикшавалы за свой труд сущие копейки, правда, я слышала, что многие из них — достаточно обеспеченные люди, имеющие свои участки земли, дом и запас денег в банке. Судят об этом по тому, что во времена обрушения доллара именно они обменивали туристам деньги, доставая пачку купюр из-под потрепанной грязной полы своей курты. При этом каждый день они едят простую дешевую пищу и не позволяют себе красивую одежду. К чему такая экономность? Возможно, это просто страх перед черным днем, ведь в Индии пенсию получают только госслужащие, а может, крепкая вера в долг отца и матери — выдать своих многочисленных дочерей замуж с хорошим приданым и роскошной свадьбой.

Еще одни участники дорожного движения в Индии — это коровы. Они ходят по трассам на окраине городов и становятся причиной пробок. Священное животное, к которому в этой стране и сегодня религиозные люди относятся с почтением, как к матери, здесь совсем не боится людей и машин. Индусы и в наши дни не едят мясо коров, и в закусочных международных брендов, например, в том же «Макдоналдсе» гамбургеры никогда не продают с говядиной — только с курятиной или бараниной. Впрочем, коровы, гуляющие по дорогам, это явление не столько радующее взгляд, сколько печальное. В основном это беспризорные коровы бедняков, которые не в силах их прокормить и выпускающие их на улицу для самостоятельного поиска пропитания. Они едят на улицах все подряд — объедки, мусор, полиэтиленовые пакеты и нередко умирают от отравлений.

Но причиной пробок на дорогах становятся не только коровы, но и религиозные процессии. Громкий стук барабанов, пение мантр, сотни людей, следующих за украшенным цветами божеством, — это обычное явление для Индии, где круглый год очень много различных праздников, связанных с поклонением Богу.

Бычьи повозки и яркие грузовики

Индийцам в основном не нравятся скучные черные или серые поверхности машин. Они их разрисовывают и украшают. Особенно яркое зрелище представляют собой грузовики. И кабины, и кузова испещрены маленькими и крупными цветными рисунками с различными надписями: «Харе Кришна» (или Рама) или же просто Welcome. На лобовом стекле под кисточками и бархатными шторками обязательно есть изображения полубогов или же верховного Господа — Вишну. Автобусы, забитые как изнутри, так и снаружи — люди сидят даже на крыше! — тоже не дают заскучать впервые оказавшемуся тут туристу.

По обочинам дорог медленно движутся телеги, запряженные быками. Быки в Индии, как и коровы, почитаются, и религиозные индийцы занимают их в хозяйстве. Например, на них пашут землю, поливают поля, а также используют для перевозки грузов. Например, я видела, как на быках везут сено или собранный урожай, чтобы продать его на ближайшем рынке.

Такими же полноправными участниками дорожного движения являются люди. Например, женщины с большими вязанками бамбука на голове — кстати, их осанка от этого выглядит поистине королевской, а движения становятся очень грациозными. При этом на голове действительно удобно носить тяжелые грузы, позднее я видела, как строили дом индийские рабочие неподалеку от места, где я жила. Они надевали на голову специальную шапочку, сделанную, кажется, из бамбуковых веток, картона и ткани, и на нее они клали сразу несколько тяжелых кирпичей или же ставили ведро с песком.

По обеим сторонам дорог располагаются различные маленькие деревянные лавочки с яркими цветными пакетами чипсов и конфет, телеги с развалами пыльных овощей и фруктов, лавочки цирюльников, где за несколько рупий мужчину не только побреют, но и сделают ему массаж головы. Семьи, которые содержат эти лавочки, тут же спокойно обедают или даже спят, отдыхая после обеда, отвернувшись от проезжей части. Здесь же, на обочинах дорог, готовится еда и закуски. Над горами сладостей из жареного теста кружат пчелы, в больших чугунных котлах в масле плавают пури, лепешки. Готовят в основном мужчины, вот один из них на доске раскатывает тесто и бросает в печь, это будут лаччха-паратхи, слоеный хлеб. Тут можно купить полноценный обед из риса, сабджи (овощного гарнира) и дала (супа). Пахнет горячим горчичным маслом, кумином и перцем чили. На голой земле сидит пожилая индианка перед маленькой печкой, на которой кипятит черный от копоти чайник, она продает чай и кофе с молоком, с травами и специями в маленьких бумажных стаканчиках. Индийцы очень любят этот напиток.

И вся эта картина, состоящая из цветов и запахов, сопровождается очень громкими звуками. Автобусы, машины, грузовики, рикши, мотоциклы — все они гудят без перерыва. Позднее я уже научилась никогда не садиться в автобусах впереди, иначе к концу поездки можно частично потерять слух. Причем не только от резкого и пронзительного звука клаксона. Но и от громких ударов по двери: это помощник водителя висит на подножке, внимательно наблюдает за дорогой и подает сигналы, когда автобусу ехать, а когда стоять, иначе же есть риск не заметить какого-нибудь мотоциклиста или пешехода. Обычных зеркал заднего вида водителю в Индии не хватает.

Поэтому вскоре я поняла, что в индийском автомобиле на втором месте после исправного мотора — очень громкий сигнал. Именно он помогает добраться до места и выжить. А если не помогает сигнал, есть еще и горло, и кричать друг на друга из-за какого-то конфликта на дороге индийцы могут долго и со вкусом, обращаясь как к совести собеседника, так и призывая в свидетели Бога, мать, отца, а также инспектора ДПС. Впрочем, конфликты на дороге здесь разрешаются и иначе. Один раз я видела, как молодой индиец врезался на своем автомобиле в машину, за рулем которой сидел пожилой человек. Пожилой вышел, отвесил оплеуху молодому, тот смиренно принял, поклонился ему, и они разошлись по машинам.

Индийские дискотеки

Для индийцев такая разнообразная звуковая среда очень привычна. «Я тут, я на дороге, обрати на меня внимание!» — как бы кричит каждый участник движения. Это не только возможность безопасно добраться до дома, но и желание общения, обмена. Они до сих пор живут большими семьями, любят шумные праздники, гостей, общение. Болезнь одиночества — наверное, самое последнее, от чего можно страдать в Индии. Один мой знакомый индиец, который всю жизнь живет в маленьком индийском городке с тесными улочками, где каждое здание — храм или магазин, как-то посетил Россию. Он побывал на обычной даче рядом с сосновым лесом и сильно мучился там… от тишины и свободного пространства.

Разговаривают индийцы тоже очень громко. Однажды мне повезло так, что таксист всю дорогу разговаривал по телефону, одной рукой управляя автомобилем и лавируя между другими машинами, пешеходами и рикшами. Эмоциональная, живая, быстрая речь уже через минуту вызвала у меня головную боль, но это не так страшно, как музыка из индийских кинофильмов, которую индийцы просто обожают включать для того, чтобы развеселить своих пассажиров.

Я помню мое удивление, когда часов с 9 вечера до полуночи вся округа нашего небольшого городка была просто оглушена сверхгромкими звуками песен из индийских фильмов и простыми ритмами электронной музыки, ударяющими покруче отбойного молотка по желающим отдыха и сна нервам. Как оказалось, это индийские дискотеки. И проводятся они следующим образом: мужчины-индийцы съезжаются на трассу на машинах, привозят колонки высотой около двух метров, врубают музыку на полную мощность и даже не танцуют, что предполагает формат дискотеки, а просто общаются друг с другом или качают головой в такт музыки. При этом женщин на таких дискотеках нет. Зато есть разнообразная еда — индийцы очень любят вкусно и обильно кушать, в том числе на ночь. Мне приходилось закрывать окна и балкон, несмотря на изматывающую жару, чтобы только не слышать этих оглушительных ударов, называемых музыкой, но не помогали даже беруши.

Вскоре, правда, я уже привыкла спокойно спать как под ночные дискотеки, так и под шум бетономешалки, доносящийся с расположенных рядом строек домов, там, где, казалось бы, уже все застроено (экономия места и тесная застройка в городах Индии — это тема отдельного разговора). Привыкла я и к вою шакалов по ночам с окружающих полей, и к улюлюканью женщин, проводящих дома пуджу, и к гонгу, сзывающему на вечернюю службу. И даже к гудкам на трассе и громкой речи живущих по соседству индийцев. Не говоря уже о пении бхаджанов, прославляющих Господа, которое порой продолжалось всю ночь в соседнем храме. И я уже понимала этих спокойно отдыхающих возле бурлящей трассы лавочников — в окружении жизни.

Наталия ФЕДОРОВА

Фото Индрадьюмны Свами и Ананты Вриндавана даса

Источник : https://realnoevremya.ru/articles/101850-lyubimaya-shumnaya-indiya---putevye-zametki