«Волжане давно привыкли к тому, что по выходным в центре города можно увидеть группу людей в ярких одеждах, из-за чего они напоминают стаю диковинных птиц, - сообщает своим читателям газета «Волжская правда». - Отбивая ритм на барабанах, они произносят нараспев: «Харе Кришна!»

28 ноября газета «Волжская правда» опубликовала интервью «Откуда у парня индийская грусть?» Хотя идея заключалась, по всей видимости, именно в отражении духовного аспекта, который объединяет разных людей и побуждает их идти в мир с открытым сердцем и добром. Чтобы убедиться в этом газета задала несколько вопросов члену руководящего Совета местного Общества сознания Кришны Павлу Чумикову.

…Кто-то из прохожих остановится посмотреть и послушать, но большинство идёт мимо: «Секта... Что с них взять?»

Так секта или нет? Во что верят члены Волжского общества «Сознание Кришны», почему они так одеваются и для чего поют и танцуют на улицах, рассказывает член руководящего Совета общества Павел Чумиков.

В редакцию Павел Владимирович пришёл, к слову, в куртке и брюках. От среднестатистического волжанина его отличал разве что пучок волос на затылке — шикха. Для вайшнавов (так называют себя кришнаиты) это символ отречения от материальных ценностей, знак преданности духовному учителю.

—  В брюках хожу редко — индийская одежда куда удобнее, — пояснил гость редакции. — Она лёгкая, практичная и комфортная, ничего не сдавливает. Кроме того, она гигиеничнее, чем европейский костюм: дхоти — это всего лишь трёхметровая полоса ткани, её можно стирать каждый день.

— Откуда такой интерес к индийской религии?

— Всё началось с вопроса: «Для чего я живу?» — который я задал себе в 21 год. Я тогда жил в Москве, был успешен как музыкант, хорошо зарабатывал, занимался спортом, но была в душе какая-то пустота. И тогда я решил обратиться к религии, хоть и был убеждённым атеистом. Общался я с представителями разных конфессий, но, познакомившись с кришнаитами, понял: «Это моё». Мне понравилось, что служение Богу для кришнаитов — это радость, понравилось, что они отказались от курения, употребления спиртных напитков, никогда не произносят бранные слова. Нашёл в их учении мысли, близкие мне: о равенстве людей всех сословий, о мире, о том, что нужно ко всему на свете относиться с добром. Кришнаиты говорят, что Бог един для всех, что он любит людей. Да, в Библии написано о том же самом, но мой путь оказался иным.

— Как родственники отнеслись к вашему выбору?

— Так как негативной информации о вайшнавах немало, родные сначала насторожились. Но со временем убедились: ничего плохого не происходит, я всё тот же сын и брат, любящий, внимательный. И волноваться за меня перестали.

— Приняв религию, вы отказались от мирской жизни?

— Я — да. А многие члены общества продолжают жить, как прежде: отмечают праздники, даже в рестораны ходят. Хотя и не пьют ничего крепче воды.

— А как насчёт еды? У вас ведь вегетарианский стол?

— Да. И это вкусно, полезно и питательно. Думаете, мы питаемся исключительно кашами? Ничего подобного! Можно и блины печь без яиц и масла, и торты и кексы готовить. А помните, несколько лет назад на городской праздник мы испекли огромный, килограммов на 200, вегетарианский торт? Волжане ели и хвалили.

— Каков национальный состав вашего общества?

— В основном, русские, но есть и казахи, и армяне, и украинцы.

— Зачем проводите акции на улицах города?

— Есть такая методика быстрого духовного прогресса. Она заключается в том, чтобы, выходя на улицу, петь и танцевать всем вместе. И те, кто нас слушает, сами того не замечая, получают энергетическую подпитку, духовные знания. Хотя, казалось бы, песни самые простые, в три аккорда, а люди слушают и даже подпевают. И неважно, какое имя Бога произносит человек: «Харе Кришна!» или «О, Христос!» — он, по его признанию, испытывает радость.

— Но ведь вам приходится сталкиваться и с агрессией?

— Однажды нам стали кричать: «Бездельники, дармоеды! Чем петь, шли бы работать!» Мы в ответ пожелали счастья и здоровья. Люди смутились, поблагодарили и остались слушать наше выступление. Что касается обвинения в «дармоедстве»... Среди членов общества — врачи, инженеры, предприниматели. Когда же рассказываешь окружающим о том, что кришнаиты во время наводнения в Крымске брали отпуска на работе, чтобы поехать на помощь пострадавшим, люди начинают относиться к нам иначе. Мы участвуем в благотворительных проектах, один из них — «Общее дело», инициированный архимандритом Тихоном, направлен на возрождение нравственности общества. А это действительно общее дело, независимо от того, какой веры придерживается человек, какой он национальности. В сущности, религия — это большая ответственность. Она помогает человеку осознать его предназначение, добросовестно выполнять свои обязанности. И знаете, если задуматься, у христианства и вайшнавизма есть немало общего. Петь песни в общем кругу и угощать людей. Идти в мир с открытым сердцем и добром — вот что нас объединяет.

Источник Волжская правда, 28 ноября 2018 г., №47 (12646), страницу подготовили Елена Серебрякова и Ольга Богданова

Ваш слуга ПАРАМЕШВАРА дас